Невероятным успехом стала пользоваться
продажа виртуальных предметов компанией Blizzard с выпуском Celestial
Steed — специального внутри игрового виртуального коня, который стоит
вполне реальные 25 $, 20 € или 17. За
первые три часа доступности лошади в продаже, она принесла
разработчикам невероятные 2,5 млн. $ — то есть продажи, фактически,
ничего не стоящего и ничего не дающего (кроме, быть может,
эстетического удовлетворения) дополнения к игре приносили более
миллиона долларов в час. Прозрачный пегас, оставляющий позади себя
звездную дорожку в небе стал необыкновенной удачей для Blizzard. И это
далеко не предел: ограничений на количество доступных волшебных лошадок
нет. Впервые Blizzard продала эксклюзивное животное, пригодное
для перемещения игрока по миру WOW, хотя ранее она уже продавала
виртуальных домашних животных для игры по цене 10. Удивительно,
что мировая юридическая практика осуждает только лишь бесплатное
цифровое копирование, хотя объёмы последнего не свидетельствуют о
прямом ущербе, нанесённом компаниям-участникам индустрии цифровых
развлечений. Ведь если «пират» скачал дорогостоящую игру, это не
означает, что, не имея такой возможности, он смог или захотел бы её
купить. С другой стороны, бесплатное ознакомление с удачными продуктами
часто побуждает людей к приобретению уже легальной копии. Но,
похоже, совершенно без внимания остаются действия компаний, которые
можно охарактеризовать как локальную цифровую монополию, основанную на
фанатичных чувствах людей. Ярким примером таких вполне оправданных
законом действий является описанный выше факт. Вообще подобная практика
в последнее время принимает всё более широкие масштабы: за выходом
почти каждой новой игры следует появление нескольких дополнительных
платных пакетов с парой уровней или какими-нибудь новыми предметами для
игры, что порой приносит огромные средства.
|